Работа Росреестра отмечена в отчете о деятельности Правительства

Михаил Мишустин выступил в Госдуме с отчётом о деятельности Правительства. В своём докладе он обратил особое внимание на то, что сейчас ведется работа по актуализации стратегии пространственного развития.

Национальная система пространственных данных (НСПД), созданная в рамках одноимённой госпрограммы, является базой для государственного пространственно-планировочного развития. Это и топосъёмка, ортофотопланы, соответствующая инфраструктура, коммуникации, земельные участки, здания, сооружения, правовые режимы (от сервитутов до права собственности), а также субъекты права.

Михаил Мишустин отметил, что Росреестр разработал 11 сервисов, которые сокращают сроки и упрощают процессы поиска, предоставления и регистрации земельных участков, позволяют получать в едином окне сводную информацию об объектах недвижимости и всех существующих ограничениях.

Кроме того, за 2 года реализации госпрограммы ведомством:

в 3 раза сокращены сроки регистрации недвижимости (не превышают 2 дней);

снижено время регистрации электронных ипотечных сделок до 8-12 часов;

приостановления по кадастровому учёту и регистрации практически сведены к нулю;

уточнены границы 6 млн земельных участков;

бесплатно исправлено более 1 млн. реестровых ошибок;

внесено в ЕГРН более 50 тыс. административных границ и 214 тыс. границ территориальных зон (столько же, сколько за предыдущие 25 лет);

в рамках «лесной амнистии» из ЕГРН исключено почти 305 млн га задублированной площади;

на 14 млн сокращено количество объектов недвижимости без прав.

С начала 2024 года по проекту «Земля для стройки» выявили более 7000 га для жилищного строительства

В стране успешно реализуется государственная программа Росреестра «Национальная система пространственных данных». Это неотъемлемая часть и важнейший инструмент пространственного развития. Причем он полезен как для бизнеса, так и для граждан

Один из примеров — проект «Земля для стройки». Он позволяет выявить земельные участки, которые можно использовать для жилищного строительства. Инвесторы и граждане могут выбрать территорию и построить на ней многоквартирный или частный дом. Это значит, что еще больше людей смогут улучшить свои жилищные условия.

По проекту «Земля для стройки» уже выявлено 165 000 га для жилищного строительства. С начала этого года земельный банк пополнился территориями площадью более 7 000 га.

Это очень важный проект. Хочу сказать большое спасибо команде Росреестра и руководителю ведомства Олегу Скуфинскому за проводимую работу!

Новые участки для жилищного строительства пополнили «банк земли» Ростовской области

В рамках проекта «Земля для стройки» в регионе выявлено 5436,7 га участков под жилищное строительство.

Напомним, что проект «Земля для стройки» реализуется с 2020 года по поручению Председателя Правительства и является частью государственной программы «Национальная система пространственных данных». Создание НСПД включено в перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года по направлению «Строительство» с целью обновления инфраструктуры и формирования комфортной среды для граждан. Информация о земельных участках и территориях в рамках проекта «Земля для стройки» подлежит обязательному размещению на публичной кадастровой карте.

Воспользоваться сервисом можно по следующему алгоритму:

1. Необходимо зайти на сайт Публичной кадастровой карты Росреестра https://pkk.rosreestr.ru/

2. В открывшемся слева окне поиска нужно выбрать «Земля для стройки».

3. Ввести в строку поиска без пробелов номер региона, двоеточие и звёздочку.

4. Из открывшегося перечня земельных участков выбрать любой из них и получить всю размещенную информацию.

5. Для вовлечения земельного участка в жилищное строительство необходимо нажать «Подать обращение» в открывшемся информационном окне, затем заполнить открывшуюся форму и отправить её в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган определяет статус собственности участка (федеральная, региональная, муниципальная, неразграниченная собственность) и в зависимости от этого далее распределяет заявку.

После проходит электронный аукцион, по итогам которого победитель оформляет право пользования на конкретный участок.

Национальная система пространственных данных повысит эффективность развития территории страны

Национальная система пространственных данных повысит эффективность развития территории страны.

Работа по учету земельных участков и недвижимости ведется давно. Кадастр недвижимости является основой территориального планирования и развития регионов.

С 2020 года было принято 66 федеральных законов о земле и недвижимости. В 2021 году утверждена государственная программа «Национальная система пространственных данных».

Все это позволило Росреестру создать эффективную единую цифровую платформу НСПД для работы с пространственными данными. Она сделана в сжатые сроки на основе отечественных решений и введена в промышленную эксплуатацию. Платформа состоит из 11 сервисов, которые упрощают поиск, подбор и регистрацию земельного участка, а также дают информацию об объекте и ограничениях.

Сейчас ведется работа по подключению к системе 52 российских регионов. К 2030 году должны подключиться все регионы.

«Сегодня эта гигантская, колоссальная работа проводится эффективно», – отметил Михаил Мишустин.

Росреестр разъясняет новый закон о перепланировках помещений

1 апреля 2024 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, которыми усовершенствована процедура перепланировки помещений. Росреестр решил разъяснить суть изменений, утвержденных Федеральным законом № 608-ФЗ, и расставить все точки над «и».

Порядок согласования перепланировки не меняется. Изменения не затрагивают порядка получения согласования перепланировки помещений в многоквартирном доме. Как и раньше, для оформления перепланировки нужно будет подготовить документы, обратиться с ними в орган публичной власти, а после завершения работ внести необходимые изменения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Законом лишь уточняется понятие перепланировки, а также определяется, с какого момента перепланировка – в части назначения, границ и площади помещения. До принятия закона этот вопрос не был урегулирован. Теперь установлено, что таким моментом является внесение измененных сведений в ЕГРН.

Ремонтные работы согласовывать не нужно. Ремонт, реконструкция и перепланировка – разные вещи. Они регламентируются разными законами и предусматривают различный объем строительных работ и их юридические последствия. Ремонт согласовывать не нужно, т.к. он не влечет за собой изменение характеристик помещений. А реконструкцию и перепланировку нужно, поскольку они как раз предполагают изменение таких характеристик.

К примеру, к перепланировке относится перенос и разборка внутренних перегородок, устройство дверных проемов, увеличение жилой площади за счет вспомогательных помещений и т.д. А реконструкция предполагает изменение характеристик и параметров объектов недвижимости: увеличение или уменьшение площади, высоты или этажности. Она проводится только на основании разрешения на строительство, которое необходимо получить до начала работ.

Вносить изменения в техпаспорт помещения теперь не нужно. Ранее было предусмотрено, что перепланировка – это изменение конфигурации жилого помещения в многоквартирном доме, требующее внесения в технический паспорт помещения.

С принятием закона исключена связь перепланировки с необходимостью внесения изменений в технический паспорт, что также упрощает существовавшие ранее процедуры.

Теперь перепланировка представляет собой изменение границ и (или) площади такого помещения, и (или) образование новых помещений, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 40 Жилищного кодекса, и (или) изменение его внутренней планировки (в том числе без изменения границ и (или) площади помещения).

Никакой новый технический план не вводится. Ряд СМИ писали, что по новому закону собственник будет обязан получить не только акт приемки, но и новый технический план у кадастрового инженера и направить документы в Росреестр. Поясняем – данный механизм действовал ранее и не соответствует новым положениям.

Теперь техплан по итогам перепланировки нужно подготовить до получения акта приемочной комиссии. Это нужно для того, чтобы уполномоченный орган (как правило, это органы местного самоуправления) после утверждения акта приемочной комиссии мог самостоятельно направить в Росреестр заявление о кадастровом учете или регистрации права заявителя на перепланированное помещение. То есть заявителю больше не нужно будет тратить время, чтобы предоставить документы в Росреестр.

Прогнозы о росте коррупционного рынка безосновательны. Оснований для роста коррупционного рынка по согласованию перепланировок нет, т.к. подготовка техплана осуществляется на основании договора подряда, заключаемого на свободном рынке кадастровых работ. Эти работы выполняются как кадастровыми инженерами – индивидуальными предпринимателями, так коммерческими юридическими лицами.

Говорить о возможном увеличении «незаконных» перепланировок также безосновательно, т.к. закон не меняет порядок получения их согласования.

Наоборот, мероприятия по перепланировкам станут прозрачнее, а заинтересованные лица смогут получить достоверные сведения о характеристиках таких помещений.

Урегулирован вопрос образования новых помещений при перепланировке. Статьей 40 Жилищного кодекса РФ с самой первой его редакции установлено, что объединение помещений осуществляется в соответствии с главой 4 Жилищного кодекса, то есть в порядке перепланировки помещений.

Таким образом, положения Закона на самом деле не являются новеллой и не создают дополнительных сложностей для собственников помещений, решивших изменить границы своих помещений или образовать новые помещения в многоквартирном доме.

Изменения позволят избежать сложностей с продажей квартиры или получением наследства. В результате перепланировки часть происходят изменения основных характеристик объекта недвижимости. Например, в связи с переносом, устранением и возведением новых стенных перегородок может поменяться общая площадь квартиры. Если она увеличится, возрастет кадастровая и рыночная стоимость квартиры, а, соответственно, и налог на недвижимое имущество.

Если возникнет ситуация, связанная с продажей квартиры или получением наследства, а в ЕГРН будут содержаться данные до перепланировки, то противоречие между сведениями (в представленных на регистрацию документах и сведениями в ЕГРН) будет являться основанием для приостановления регистрационных действий.

В связи с этим Закон направлен на защиту имущественных прав граждан и обеспечение внесения в ЕГРН достоверных сведений о помещениях в многоквартирных домах с целью реализации гражданского оборота таких помещений.

Портал пространственных данных Национальная система пространственных данных (НСПД карта госуслуги)

Используя платформу, вы можете:

получить сводную информацию о земельных участках по заданному кадастровому номеру или по выбранным границам;

повысить эффективность использования земель и объектов недвижимости;

воспользоваться картографическими слоями НСПД.

Используя сервисы, вы можете:

получить земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

получать информацию по изменениям объектов недвижимости;

подготовить схему строительства для ИЖС;

найти земельные участки, подходящие для развития туризма.

Ещё 20 субъектов России присоединились к созданию Единой цифровой платформы «Национальная система пространственных данных» (ФГИС ЕЦП НСПД) на период 2024-2025 гг. Общий охват субъектов-участников уже составляет 52 региона страны!

Заместитель руководителя Росреестра, руководитель цифровой трансформации Елена Мартынова отметила, что «с 25 декабря 2023 года Единая цифровая платформа НСПД доступна на территории всех регионов России. На сегодня её посетили уже более 41 тыс. человек, которые более 433 тыс. раз обращались к страницам ресурса, и эта цифра уверенно растёт».

ФГИС ЕЦП НСПД помогает:

в онлайн-режиме подготовить информацию о правовом статусе территории и объектах, расположенных на ней;

получить сведения о границах интересующего земельного участка и провести анализ территории на предмет ограничений;

согласовать размещение объектов капитального строительства, предусмотренное региональным законодательством (например, согласование в придорожных полосах автомобильных дорог);

органам госвласти или местного самоуправления оперативно получить данные для принятия решения о разработке проекта планировки и межевания территории.

Важно: Полная функциональность системы доступна в тех субъектах, которые уже интегрировали свои информационные системы и ресурсы с НСПД. Их число растёт каждый день. До конца 2030 года все субъекты России будут работать в единой цифровой платформе.

Информации по вопросам оказания бесплатной юридической помощи

Статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» установлено, что нотариусы в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи исходя из своих полномочий удостоверяют доверенности на представление адвокатами,

являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, интересов граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической

помощи, в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, установлены Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Областным законом от 24.12.2012

№ 1017-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Ростовской области».

Компенсация расходов нотариусов на оформление доверенностей

осуществляется за счет средств областного бюджета.

Доверенности на представление адвокатами интересов граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в судах, государственных и муниципальных органах, организациях удостоверяются нотариусами бесплатно по вопросам, определенным частью 3 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011

№ 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и частью 3 статьи 7 Областного закона от 24.12.2012 № 1017-ЗС «О бесплатной юридической

помощи в Ростовской области».

В соответствии с частью 3 статьи 7 Областного закона от 24.12.2012 № 1017-ЗС «О бесплатной юридической помощи в Ростовской области» адвокаты представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, если они являются:

1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:

а) расторжении, признании недействительными сделок недвижимым

имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, в том числе принятых на воспитание в семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются

единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжении и прекращении договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

выселении из указанного жилого помещения;

в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части

находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел:

а) о взыскании алиментов;

б) о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

в) об установлении усыновления, опеки или попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о заключении договора

об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

г) об обеспечении мер государственной поддержки детям-инвалидам, детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д) о предоставлении мер социальной поддержки;

е) о назначении, перерасчете и взыскании страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия прирождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального

пособия на погребение;

ж) об установлении инвалидности, определении степени утраты

профессиональной трудоспособности;

з) об обеспечении денежным довольствием военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

и) о предоставлении льгот, социальных гарантий и компенсаций лицам, указанным в пунктах 3.11 и 3.12 части 1 статьи 4 Областного закона от 24.12.2012 № 1017-ЗС;

к) о предоставлении льгот, социальных гарантий и компенсаций лицам, указанным в пункте 3.13 части 1 статьи 4 Областного закона от 24.12.2012 № 1017-ЗС;

л) о признании гражданина из числа лиц, указанных в пунктах 3.11 и 3.12 части 1 статьи 4 Областного закона от 24.12.2012 № 1017-ЗС (за исключением членов их семей), безвестно отсутствующим;

м) об объявлении гражданина из числа лиц, указанных в пунктах 3.11 и 3.12 части 1 статьи 4 Областного закона от 24.12.2012 № 1017-ЗС (за исключением членов их семей), умершим;

н) о защите наследственных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией;

5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела

о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре;

6) инвалидами — по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

7) гражданами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, — по вопросам, связанным с восстановлением имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещением ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.

С 15 по 17 марта состоятся выборы Президента Российской Федерации.

Уважаемые жители Парамоновского сельского поселения!
С 15 по 17 марта состоятся выборы Президента Российской Федерации.
Голосование – это наш гражданский долг, исключительная личная ответственность, пример настоящего деятельного патриотизма, возможность показать наше единство и сплочённость.
Призываю вас, дорогие земляки, 15, 16 или 17 марта прийти на избирательные участки и выбрать Президента Российской Федерации.
Так же вы можете проголосовать дистанционно с
помощью системы дистанционного электронного голосования (ДЭГ).
Голос каждого – важен. Вместе мы сила – голосуем за Россию!
Александр Павлов,глава администрации Парамоновского сельского поселения